Областной семинар по теме «Современные требования к выпускнику ДОО-первокласснику в условиях реализации ФГОС»

 

27 февраля в МБОУ СОШ № 142 в Первомайском районе прошел областной семинар по теме «Современные требования к выпускнику ДОО-первокласснику в условиях реализации ФГОС». Впервые в городе Новосибирске семинар готовили сразу четыре районных методических объединения: психологи садов и школ, воспитатели дошкольных учреждений и учителя начальных классов.

 

Выбранная форма, коллаборация, предполагала взаимовыгодную совместную деятельность, ведь это мягкий и демократичный вид сотрудничества, отличающийся гибкостью, быстротой, доступностью, упрощенным соблюдением регламентов. Именно так и произошло. Участники семинара не были сторонними наблюдателями, они сами активно делились своими наблюдениями, выдвигали свои версии готовности к школе, аргументировали требования к будущему первокласснику.

 

В ходе совместной работы педагоги хотели разобраться в следующем:

 

  1. Каким же должен всё-таки быть выпускник ДОУ-будущий первоклассник?
  2. Что мы, педагоги, с одной стороны, и родители будущего первоклассника, с другой стороны, вкладываем в понятие «готовность к школе»?
  3. Что, по мнению учителей начальной школы, необходимо будущему первокласснику для успешного освоения школьной программы?
  4. И, самое главное, где спрятан ключик для решения проблем, ведь школа сталкивается с ними всё чаще и чаще?
  5. Именно с этой целью был предварительно проведен социологический опрос родителей подготовительных групп, воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей начальных классов и …самих детей, которые обозначили свою точку зрения на эти взрослые вопросы.

 

«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта», – шутят родители и печально улыбаются педагоги. И действительно, это так. Если взглянуть на флипчарт, где участники семинара выдвинули требования к выпускнику детского сада-будущему первокласснику в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, то становится всё понятно. Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться.

 

Но это те целевые ориентиры, которые заданы как дошкольным, так и школьным организациям.

 

А встречаемся мы уже с новым поколением детей – поколением Альфа. Это дети, рожденные с 2010 года. Кто они и какие у них особенности?

 

  1. Для этих детей виртуальная реальность не менее ценна, чем физическая. Гаджетами они начинают пользоваться чуть ли не одновременно с соской-пустышкой. Их также справедливо можно было бы назвать поколением технологичных, ведь язык технологий – их родной язык. В потоке непрерывного виртуального общения они как рыба в воде.
  2. Альфы многозадачны, выполняют несколько заданий одновременно. Они увлекающиеся, любят учиться, но только при условии, что это им интересно. Живут в огромном потоке информации, что не позволяет им надолго удерживать внимание на одной сложной задаче. У них проблемы с концентрацией, зато они быстры, энергичны и точно знают, где найти нужные данные.
  3. Они готовы к диалогу, но не к нравоучениям. Ждут, что им не будут диктовать, а их будут слушать и слышать. Работать они предпочитают в одиночестве, а живое общение готовы с удовольствием заменить на виртуальное.

 

Участники семинара подтвердили мысль, что только в сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детский сад-семья-школа) можно достигнуть того результата, которого так ждут педагоги и родители.

 

Было предложено вновь организовать районную родительскую школу, где можно повышать свои родительские компетенции, получать ответы от специалистов на самые важные вопросы. А родителям будущих первоклассников от участников семинара прозвучало послание: необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха.

 

Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

 

Хочется отметить работу коллектива МБОУ СОШ № 142 и всей дружной команды, готовившей материалы к семинару, а именно:

 

  • Голубевой Ольги Леонидовны, руководителя РМО педагогов-психологов школ, педагога-психолога МБОУ СОШ № 142;
  • Михальченко Ирины Юрьевны, руководителя РМО педагогов-психологов детских садов, педагога-психолога МКДОУ «Детский сад № 282»,
  • Лопухова Дмитрия Александровича, педагога-психолога МКДОУ № 28;
  • Арыновой Сауле Аушакмановны, руководителя РМО воспитателей старшего возраста, воспитателя МКДОУ д/с № 11;
  •  Зубаревой Алены Александровны, воспитателя МКДОУ д/с № 11;
  • Захваткиной Анны Васильевны, руководителя РМО учителей начальных классов, учителя начальных классов МБОУ ТЛИ № 128
  • Лукьяновской Светланы Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ ТЛИ № 128
  • Валиевой Инны Сергеевны, педагога-психолога МКДОУ д/с № 171.

 

Семинар прошел на высоком организационном и методическом уровне, в благоприятном психологическом микроклимате, живой атмосфере.

 

Желаем педагогам творческих успехов, вдохновения и дальнейшего плодотворного сотрудничества!

 

Голубева О.Л., руководитель РМО педагогов-психологов

 

 ОО Первомайского района