- Калининский район
Ссылка на материалы размещенные на Google-диске "Калининский район. Методическая работа" https://drive.google.com/drive/folders/1791FTgvVJHbESUGTff3WKX-SKeFVVHZl...
Нормативные и инструктивные документы по введению учебного курса «Астрономия»
Закон Российской Федерации "Об образовании" от 29.12.2012 года
ФГОС ДО
1.Нормативные документы (нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО)
ФГОС НОО
2.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 "О внесение изменений в ФГОС НОО"
5.Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
10.Изменения в СанПин от 24.11.2015 года
11.Методические рекомендации ФГОС НО
ФГОС ООО
1.Нормативно-правовое сопровождение
2.Организационно-методическое сопровождение
3.Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 "О внесение изменений в Федеральный перечень учебников"
5.Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении рекомендаций»
8.Изменения в СанПин от 24.11.2015 года
ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)
I. Общие положения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
Нормативные документы:
Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.
ФГОС ОВЗ
Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС (ОВЗ)
Федеральный уровень
1.Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
3. ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.
4.ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г.
Региональный уровень
1. О введении ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) в пилотном режиме на территории НСО № 2341 от 25.08.15
2. О внесении изменений в приказ МОНиИП НСО от 25.08.15 №2341 Приказ № 2588
3. План действий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ И ФГОС О УО (ИН) НСО
4. План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению ведения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) НСО
Информационно-методические материалы
1.Официальный сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
2.Примерная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - http://fgosreestr.ru/
3.Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ - http://fgosreestr.ru/
4.Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ Минобрнауки РФ
5.Методические рекомендации по раннему выявлению отклонений в развитии детей
6.Методические рекомендации по реализации АДОП
7.Книги для всех, кто интересуется вопросами помощи детям с ОВЗ
ОРКСЭ