Опубликовано
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует,
бегает, кричит, пусть он
находится в постоянном движении»
Жан Жак Руссо
Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых – как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
В период со 2 по 6 июня 2016 года членами районного методического совета по введению и реализации ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях Кировского района (методистом «ГЦРО» в Кировском районе Гусельниковой Ю. А., старшими воспитателями «пилотных» детских садов) был проведён мониторинг готовности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.
Во время проверки были рассмотрены следующие вопросы:
- наличие приказов об организации летнего оздоровительного периода;
- наличие плана работы на летний оздоровительный период, его цели и задачи;
- наличие приложения к плану летней оздоровительной кампании: расписание совместной деятельности в летний период, комплексно-тематическое планирование, режим дня на летний период;
- анализ состояния уличных групповых участков, огорода и цветников, выносного материала;
- планируемые методические мероприятия с педагогами (работа с документацией) по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В ходе проведённого мониторинга следует отметить следующее:
1. Во всех дошкольных образовательных учреждениях имеется необходимая документация (приказы):
- об организации работы в летний оздоровительный период;
- об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период;
- об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках;
- о проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовке к летним оздоровительным мероприятиям;
- о назначении ответственных за организацию безопасности в летний период;
- акт-разрешение на эксплуатацию оборудования на детских участках групп;
- акт испытания игрового, спортивного оборудования на территории дошкольного образовательного учреждения.
2. При подготовке к летнему оздоровительному периоду руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений учитывали индивидуальные социально-психологические особенности детей; особенности климатической зоны.
3. Приняты на итоговых педагогических советах и утверждены руководителями планы летне-оздоровительной работы с приложением (расписание совместной деятельности с детьми, режим дня в летний период).
4. Старшими воспитателями разработано комплексно-тематическое планирование педагогических мероприятий с детьми на летнюю оздоровительную кампанию и запланированы методические мероприятия по изучению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Комиссией отмечено, что группы и игровые площадки подготовлены к летнему оздоровительному периоду в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Представлено рациональное и эстетическое оформление развивающей среды на игровых участках детского сада № 233 и прогимназии № 1. Дошкольные учреждения района традиционно на своих участках совместно с детьми выращивают овощи и цветы. К работе на огородах, цветниках активно привлекаются воспитанники детских садов, что позволяет им овладевать навыками ухода за растениями, наблюдать за их ростом и развитием. В детских садах: № 9 и 195 особо выделяются огороды, хорошо оформленные, ухоженные, с большим разнообразием овощных и ягодных культур.
В группах и на уличных игровых площадках создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом детей: атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, материалы для игр с водой и песком, интеллектуальные, конструкторские игры, материал для организации продуктивных видов деятельности.
Спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера позволяет обеспечивать необходимый уровень физического и психического развития детей, удовлетворять потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укреплять здоровье воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях.