Нетрадиционное сенсорное оборудование в коррекционной работе учителя-логопеда

         Успешность речевого, умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

         18 ноября на базе МКДОУ №442 прошло районное методическое объединение для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп. Учителями-логопедами Н.И.Резник и Н.А.Тарасова МКДОУ №442 были предложены нетрадиционные пособия, способствующие обогащению сенсорного опыта детей. Данные пособия разделены по направлениям развития определенных сенсоров и формируют определенные сенсорные эталоны: цвет, форму, обоняние, осязание, тактильное, слуховое и зрительное восприятие. Они также формируют зрительную память и внимание, концентрацию взгляда, зрительно-моторную координацию.

         Воспитателями И.М.Швайко, Н.Ю.Чорной, Л.А.Казанцевой, А.С.Филковой, Н.Г.Залесской были показаны игры-экспериментирования со светом, водой, стеклом. Ведется коррекционная работа с использованием световых и песочных столов. Для  развития осязательного восприятия педагоги используют в работе с детьми массажные мячики, конструкторы и мозаики различных видов и размеров, различные игрушки со шнуровками и застежками, мешочки с различными наполнителями для перебирания, сухие бассейны с крупами, разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности, тактильные панели с различными поверхностями, коллекции «Мир бумаги», «Мир ткани» и т.п.

 

Методист МКУДПО «ГЦРО»                        Н.А.Ашихмина