Неделя психологии «По дороге с облаками» в Октябрьском районе

В ДОО Октябрьского района в период с 22.11.2021 – 26.11.2021 года в соответствии с Положением состоялась традиционная Неделя психологии. В этом году мероприятия Недели были направлены на создание условий для развития эмоционального интеллекта дошкольников и актуализацию педагогической деятельности по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности дошкольников на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, воплощенных в лучших традициях советской и российской мультипликации. Название Недели отразило ее идейную составляющую – «По дороге с облаками». Организаторами Недели выступило РМО педагогов-психологов ДОО Октябрьского района (руководитель Игольникова Анна Владимировна, педагог-психолог МКДОУ ЦРР - д/с № 501) при содействии ТГМ Октябрьского района.

Вместе с сообществом педагогов-психологов дошкольных учреждений Октябрьского района, оказалось по пути детям, родителям и педагогам из 21 учреждения. Они с большим удовольствием принимали участие в самых разных психологических мероприятиях.

В первый же день Недели холлы детских садов украсили творческие работы – эмблемы Недели. Это традиционное, но не простое задание позволяет задуматься о том смысле, который вкладывается в это событие. Ребята и взрослые стараются при помощи знаков, символов, схематичных рисунков ёмко, но лаконично отразить ключевые понятия, на которых строится гармония общения, совместной деятельности и духовного роста.

         Созданию соответствующей атмосферы, настраивающей на позитивный обмен положительной энергией созидания, творчества и взаимного расположения способствовали и такие известные, но от этого не менее любимые приемы: заборы психологической разгрузки, объявления-пожелания, аптечки для души, шкатулки предсказаний, интервью на традиционные темы: «Что такое счастье…», «Я радуюсь, когда…», «Наши семейные традиции» и т.п.

         Особенное внимание участников было обращено на возможность остановиться в суете окружающих дней, прислушаться к себе, осознать себя. Способность понимать свое настроение и испытываемые чувства лежит в основе формирования умения управлять своим настроением и поведением. Кроме того, это основа способности распознавать и учитывать эмоциональное состояние партнера, товарища, собеседника в ситуации общения и взаимодействия.

         Педагоги-психологи решали задачу по повышению компетентности воспитателей в вопросах формирования у детей эмоционального интеллекта различными способами. Так, например, в МКДОУ д/с № 490 состоялся практико-ориентированный семинар по вопросам формирования у детей эмоционального интеллекта, в детском саду № 330 прошел тренинг «Спокойствие, только спокойствие…», педагоги дошкольного учреждения № 501 провели интеллектуальную интерактивную игру Кахут.

         Педагоги-психологи активно использовали потенциал советской и российской мультипликации. С помощью героев из мультипликационных фильмов педагоги создавали проблемные игровые ситуации, а ребята, разрешая их, закрепляли нравственные представления о добре и зле, дружбе, а также знакомились с палитрой эмоционального мира человека.

За эту неделю в гостях у ребят побывали Шапокляк, Карлсон, Медведь, Волк, Облачко и многие другие. Воспитанники детского сада № 502 делали необычную утреннюю зарядку совместно с героями мультфильмов. Ребята из 501 детского сада в игровой ситуации «Очисти и раздели апельсин» убедились, что сплоченность и взаимопомощь помогут найти выход из самой непростой ситуации. В 303 детском саду появился мини-музей «Мульти-пульти», к экспонатам которого было приковано внимание не только малышей, но и взрослых.

         Всего за пять дней в дошкольных организациях района было реализовано большое количество социо-игровых практик, направленных на решение задач по созданию условий для формирования доверия, по повышению коммуникативной компетентности между участниками образовательных отношений, по формированию предпосылок функциональной грамотности, глобальных компетенций дошкольников.

         Отдельного внимания заслуживает конкурсное движение, развернутое внутри событий Недели. Номинации конкурса задавали направления для творчества и педагогической мысли. В номинации «Позвольте представиться, Дюдюка Барбидокская» предполагалось создать рисунок несуществующего сказочного героя и ребята смогли удивить членов жюри интересными работами, проявив фантазию и творчество. Членам жюри было очень непросто определить кто лучше: Кругальтина, Мистер Лук, КарррЦветик, Горынычонок, Миссис Карпакс или Кракотаус Барабулька, Светосушик и Муржислоня. И это далеко не полный перечень самобытных, интересных, фантазийных персонажей, представленных на конкурс в рамках Недели психологии.

         Творили не только дети, но и взрослые. Педагоги представили опыт организации и применения в педагогической практике уголков психологической разгрузки, поразив не только разнообразием предметов среды, педагогических приемов, способствующих снятию эмоционального напряжения и релаксации, но и форматами презентации своей работы.

         Родители дошкольников также приняли активное участие в конкурсном движении и проявили свои таланты. В номинации «Ловкость рук и никакого мошенничества» на районный этап конкурса было представлено 12 промо-роликов семейной развивающей игры. Родители при организации семейного воспитания проявили креативность в построении игровых ситуаций, продемонстрировали мощный развивающий потенциал и заслужили самое пристальное внимание и благодарность не только родительского, но и педагогического сообщества. Интересным моментом недели стала номинация, подготовленная специально для пап дошколят. В положении о проведении Недели она так и называлась «Ну, вот, а то все мама, мама». Перед мужской половиной участников стояла непростая творческая, но и как оказалось, вполне посильная задача: дать малышам «Вредный совет» в жанре Григория Остера. Представленные работы не только заставили улыбнуться, так как были полны иронии, но и вполне были ориентированы на решение педагогических задач по актуализации внимания детей на тех или иных аспектах поведения, безопасности, выполнения гигиенических процедур и домашних обязанностей.

         Таким образом, хочется отметить, что Неделя психологии состоялась в полном формате и в точном соответствии с Положением. Дети, родители и педагоги достойно прошлись «По дороге с облаками», получили яркие впечатления и позитивный опыт общения. Педагогам-психологам удалось продемонстрировать многогранную палитру психологических приемов, подчеркнуть ценность психологических знаний, сформировать интерес со стороны взрослых к взаимному сотрудничеству, направленному на создание полноценных благоприятных условий для развития, воспитания и обучения дошкольников без насилия и принуждения.

         Выражаем огромную благодарность всем участникам Недели – организаторам, членам жюри, педагогам, детям и родителям за проявленный интерес, вдохновенный полет мысли и творчества, педагогический поиск и искренность. Еще раз подчеркнем – нам с вами по пути!!!