Музейная педагогика как инновационная технология личностного воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

«Ребенок познает мир через все органы чувств, и радость

его от впервые виденного, щупанного, испробованного

несравненно ярче, чем у взрослых.

…Детский музей должен строиться на основе

чувственных восприятий, а главными методами работы в

таком музее должны стать музейные игры, насыщающие детскую фантазию…»

А.У.Зеленко, 1920г.

 

25 сентября в рамках городского фестиваля «Педагогический позитив», посвященного празднованию Дня воспитателей и всех дошкольных работников на базе МКДОУ №165 прошел круглый стол «Музейная педагогика как инновационная технология личностного воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Аудитория включала в себя старших воспитателей и воспитателей ДОО города Новосибирска. Заведующий МКДОУ №165 Ольга Яковлевна Кузенкова ввела гостей в тему мероприятия.

Презентация опыта работы «Формы и методы использования музей ной педагогики в конкретном ДОУ» была представлена воспитателем-методистом Ольгой Васильевной Хромченко. Она поделилась, что за три года работы было реализовано 15 проектов. За прошлый год было представлено 03 проекта. Была представлена работа по реализации таких проектов, как: «Моя Россия», «Игрушки-самоделки», «Великие люди России».

Старший воспитатель Татьяна Николаевна Киселева провела фотоэкскурсию по экспозициям, которые были представлены в течении 2015-2016, 2016-2017 учебном году. В видео ряде было показано каким образом педагоги обыгрывают с детьми те экспозиции, которые они совместно со всеми группами детского сада формируют, каким образом дети собирают экспонаты для этой экспозиции, а затем проходит конкурс среди экспонатов выставки.

Воспитатели Татьяна Алексеевна Плотникова и Марина Васильевна Германкова провели игру-викторину «Откуда мячик прискакал» с детьми логопедической группы. Дети продемонстрировали знания об истории возникновения мяча, о видах спорта, в которых присутствует мяч, поделились знаниями как на Руси делали мячи.

Было отмечено, что при реализации подобных проектов происходит погружение каждого ребенка в историю не только России, где они знакомятся с великими полководцами, русскими богатырями, историей игрушки, но в историю зарубежных стран, в их традицию и культуру.

 

Методист МКУДПО «ГЦРО» Наталья Александровна Ашихмина