Метапредметные связи в логопедической работе в соответствии с ФГОС ДО

 

18 декабря 2018 года в рамках городских мероприятий методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на базе детского сада № 97 Первомайского района, состоялся практический семинар на тему «Метапредметные связи в логопедической работе в соответствии с ФГОС ДО» для методистов, заведующих, старших воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей города Новосибирска. В работе практического семинара приняли участие 71 педагог дошкольных образовательных организаций всех районов города Новосибирска.

 

Мероприятие открыли приветственным словом методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Первомайском районе Марченко Татьяна Николаевна, заведующий детским садом № 97 Гичкина Елена Валентиновна, руководитель РМО «Познавательно-речевое развитие дошкольников», учитель-логопед МКДОУ д/с № 44 Санина Галина Юрьевна.

 

Представленные нашему вниманию выступления детских садов города Новосибирска были достаточно разнообразными:

 

  • «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с СДВГ в условиях ДОУ», Гисматулина Риана Николаевна, заместитель директора по УВР МКОУ С(К)Ш № 148;

  • «Медицинские аспекты нарушений нервно-психического развития детей», Полунова Татьяна Леонидовна, заведующая социально-медицинским отделением, врач психиатр Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;

  • «Особенности логопедической работы с детьми, имеющими РАС», Слаутина Елена Анатольевна, заведующая реабилитационного отделения, учитель-логопед Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;

  • «Развитие способности к планированию и контролю собственных действий (саморегуляции) как условие формирования предпосылок универсальных действий ребенка с ОВЗ», Глазырина Екатерина Андреевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 97;

  • «Интегрированный подход в работе учителя-логопеда, педагогов и специалистов ДОО в расширении и активизации словарного запаса детей с ТНР в процессе формирования представлений о родном городе», Юршина Юлия Владимировна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 77;

  • «Использование сурдологических приемов в работе над формированием фонематических представлений и звуковой культуры речи», Меньших Татьяна Николаевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 44;

  • «Реализация интегрированного подхода в логопедической практике», Гичкина Валентина Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 196;

  • «Особенности формирования метапредметных компетенций на логопедических занятиях», Юрина Мария Владимировна, Пандикиди Юлия Юрьевна, учителя-логопеды МКДОУ д/с № 172;

  • «Использование методов нейропсихологии в работе с детьми с ТНР (кинезиология, балансировочная доска)», Евтушенко Анастасия Николаевна, Музланова Майя Владимировна, учителя-логопеды МКДОУ д/с № 35;

  • «Метапредметные связи в логопедической группе с использованием ИКТ», Круглая Елена Валерьевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 16.

 

В ходе мероприятия педагоги дошкольной организации № 97 представили стендовые доклады на тему «Интеграция деятельности специалистов сопровождения детей с ОВЗ», Кожемякина Светлана Олеговна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 97, Чулкова Мария Анатольевна, педагог-психолог МКДОУ д/с № 97 и «Метод «Синквейн» как способ интеграции образовательных областей в работе с детьми с ОВЗ», Ищенко Елена Александровна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 97.

 

Данное мероприятие вызвало большой интерес педагогов, о чем свидетельствовало увлеченное обсуждение проблем присутствующими. Среди положительных моментов мы отметили высокий уровень подготовки и проведения семинара, наличие отлаженной системы в работе педагогического коллектива детского сада. Мы выражаем благодарность заведующему МКДОУ д/с № 97 – Гичкиной Елене Валентиновне, Фокиной Ольге Евгеньевне – старшему воспитателю и всем педагогам сада за подготовку и проведение  мероприятия.  

 

 

 

Методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»

 

в Первомайском районе

 

Марченко Т.Н.