Личностно-ориентированное общение педагога с ребенком как условие его благополучного психоэмоционального развития

 

19 октября 2016 года на базе детского сада № 28 состоялось заседание районного методического объединения в направлении «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», в целях организации методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОО с родителями воспитанников. Заседание прошло в форме практического семинара по теме: «Личностно-ориентированное общение педагога с ребенком как условие его благополучного психоэмоционального развития».

 

В работе приняли участие 21 педагог Первомайского района (методист, старшие воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, воспитатели, тифлопедагоги) из дошкольных образовательных организаций нашего района. На заседании также присутствовали образовательные учреждения, на базе которых находятся детские сады (117, 145), частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165 ОАО «РЖД».  

 

Семинар провела старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования НИПКиПРО, Данилова Екатерина Юрьевна.

 

В ходе мероприятия педагоги обсудили актуальные вопросы:

 

  • понятие личностно-ориентированного подхода (теоретико-методологическая основа, содержательные аспекты применения, организационно-деятельностные и отношенческие аспекты использования и т.п.);
  • принципы и основные правила построения образовательной деятельности (самоактуализация, субьектность, творчество и успех, доверие и поддержка);
  • методы и приемы личностно-ориентированного подхода (диалогичность, деятельностно-творческий характер, коммуникативность, создание ситуации выбора и успеха и т.п.);
  • организация личностно-ориентированного подхода педагога и ребенка (личная позиция педагога);
  • функции педагога в личностно-ориентированном процессе взаимодействия (собеседник, исследователь, эксперт).
  • В процессе обсуждения педагоги уточняли интересующие их вопросы, работали в мини-группах, выполняли упражнения, способствующие формированию позитивной «Я-концепции», выполняли техники установления контакта, выстраивали конструктивный диалог, учились находить и сопоставлять понятия, которые лежат в основе личностно-ориентированного подхода, учились находить личную позицию педагога исходя из интересов ребенка, и выстраивали тактику общения с позиции взрослого.  

         Заседание методического объединения дошкольников прошло на высоком организационном и методическом уровне.

 

Методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»

в Первомайском районе

Марченко Т.Н.