Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми в ДОО Октябрьского района

В рамках очередного заседания и в соответствии с планом работы РМО педагогов-психологов ДОО Октябрьского района на площадке ТГМ МКУДПО «ГЦРО» состоялся семинар-практикум по теме: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми», на котором свой практический опыт работы в этом направлении представила Калашникова Юлия Юрьевна, педагог-психолог МКДОУ д/с № 502.

В теоретической части семинара Юлия Юрьевна сделала обзор нормативных документов, указывающих на личностно-ориентированную позицию педагога в общении с детьми: ФГОС ДО, который обязывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка, знать и понимать индивидуальные особенности каждого дошкольника, находить варианты взаимодействия, создавать условия для поддержки и развития индивидуальности, и профессионального стандарта «Педагог», подчеркивающего важность участия педагогов в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, создании позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, организации конструктивного  взаимодействия».

В практической части педагоги-психологи рассмотрели составляющие личностно-ориентированной модели взаимодействия педагогов с воспитанниками по А. В. Петровскому: понимание, принятие, признание на примере упражнений «Звезда», «Подкрепление», «Загадки».

Участники семинара в завершении встречи пришли к мнению, что без готовности и умений педагога построения личностно-ориентированых отношений с детьми даже владение необходимыми приёмами не может компенсировать отсутствия духовного единства взрослого и ребёнка.

Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/t7x48u5nxYxVcg