Кроссенс – интерактивный прием развития логического мышления

27.01.2020 г. на базе МБОУ НГПЛ проходил методический семинар «Кроссенс – интерактивный прием развития логического мышления» для учителей географии Октябрьского района.

Вниманию присутствующих был представлен обширный теоретический и практический материал, используемый на уроках географии М.В. Беляевой, учителем географии МБОУ НГПЛ.

Головоломку для интеллектуалов, названную кроссенсом, придумали летом 2002 года С. Федин и В. Бусленко. Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы. Задача наблюдателя - найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками.

Каждый кроссенс представляет собой совокупность двенадцати (по числу соседних пар) ассоциативных задачек, требующих для отгадки не только стандартной эрудиции (как в большинстве кроссвордов или телевизионных игр для знатоков), но и широкого образования, прекрасного ассоциативного мышления и, наконец, сообразительности. Поэтому кроссенс - головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений.

Живейший интерес учителей географии вызвали представленные кроссенсы по теме «Государства мира».

По завершению семинара учителя обменялись мнениями об использовании кроссенсов в обучении, предложили представить опыт использования кроссенсов в учебном процессе на мероприятиях РМО учителей-предметников Октябрьского района.