Конкурсанты приняли участие в конкурсном задании «Учебное занятие»

«Каждый урок должен быть для наставника задачей,

которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:

 на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,

сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»

 

 «Умение учителя занять во время урока всех учащихся

        есть критерий  достоинства учителя»

К. Д. Ушинский

        

      5 декабря 2019 года на базе гимназии № 7 «Сибирская» состоялось конкурсное задание «Учебное занятие» для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019» в номинации «Учитель года».

      Роль и ответственность учителя на уроке всегда была главной, но в условиях реализации ФГОС ответственность достаточно сильно возросла. Ранее, учитель являлся основным «носителем» или «источником» информации для ученика. Сейчас обучение не рассматривается как простая трансляция знаний, от учителя к учащимся, а выступает как деловое сотрудничество – совместная работа учителя и учеников, в ходе овладения знаниями и решения проблем. Наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», учитель должен понимать «Как учить так, чтобы и у детей возникали собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?».

      Конкурсанты провели учебные занятия по математике в 5-м классе, геометрии и химии в 8-м классе, литературному чтению в 3-м классе. Учителя создавали условия для формирования универсальных учебных действий, применяя разнообразные приёмы, формы и методы обучения. На уроках прослеживались принципы гуманности, личностно-ориентированного, деятельностного подхода, сотрудничества, вариативности, индивидуализации, научности.

      По мнению членов жюри, конкурсные уроки были целостными, познавательными, результативными и привлекательными для учащихся.

      Умение нестандартно, оригинально решать постоянно возникающие учебно-воспитательные задачи – это то педагогическое творчество, которое отличает одного учителя от другого.