Опубликовано
«Беседа – искусство,
в котором соперником выступает всё человечество»
Р. Эмерсон
10 декабря 2019 года на базе лицея № 176 состоялось конкурсное задание «Разговор с обучающимися» для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019» в номинации «Учитель года».
Беседа – это диалогический вопросно-ответный метод взаимодействия учащихся и педагога, применяющийся на всех этапах учебно-воспитательного процесса. Она использовалась ещё в давние времена. Так, с античности нам известны сократические (сократовские) беседы, а в средние века была распространена так называемая катехизическая беседа (воссоздание готовых вопросов и ответов по книжным формулировкам).
Основным в беседе является тщательно продуманная система вопросов. Педагогу, готовясь к беседе, в первую очередь, необходимо намечать основные вопросы, затем продумать дополнительные, уточняющие и наводящие.
Беседа (разговор с учащимися) имеет огромное значение в формировании личностных качеств воспитанников. Она помогает выработать правильное отношение к окружающей действительности, к своим гражданским, нравственным и политическим обязанностям.
Конкурсанты составили разговор с учащимися по следующим темам: «Учиться всю жизнь», «Мы выбираем, нас выбирают», «Учимся быть культурными», «Игромания, я и гаджеты».
Воспитательные разговоры – это важная часть процесса воспитания. Именно в ходе таких бесед дети узнают нужные им для жизни правила, учатся отличать хорошее от плохого, повиноваться тем, кто стоит над ними, сдерживать свои импульсивные желания, не оставлять начатое дело и откладывать удовольствие на потом ради достижения отдалённых целей. Воспитательные беседы способствуют развитию характера ребёнка, объясняют, моделируют и облегчают ему столкновения с реальным миром.