Итоги районного конкурса «Опыт и мастерство» в рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель года»

С 02 по 17 декабря в Советском районе проходил конкурса «Опыт и мастерство» в рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель года».

Организационно-техническое сопровождение конкурса обеспечивал отдел образования администрации Советского района, методисты ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Советском районе и образовательные организации, задействованные в организации и проведении конкурса. Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений. Участниками конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет.

В конкурсе приняли участие-Алина Витальевна Ловцова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №165, Татьяна Александровна Чудак, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №112, Зоя Дмитриевна Летягина, учитель музыки МБОУ гимназия №3 в Академгородке.

Конкурс проходил в два этапа: заочный тур и очный тур. Заочный тур включал одно конкурсное испытание: «Интернет-ресурс». В заочном туре проводилась экспертиза методического портфолио участников конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта.

Целью данного испытания является демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами: учебными, методическими и (или) иными авторскими разработками, отражающими инновационный опыт работы и демонстрирующими качество представления образовательной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Очный тур включал 6 испытаний.

«Методический семинар», целью которого были демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, профессионального стандарта «Педагог». Формат конкурсного испытания: проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Методический семинар», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Регламент конкурсного испытания - до 20 минут (представление конкурсантами концептуальных методических подходов, основанных на опыте работы, диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов). Представление, содержащее описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов).

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.).

 Конкурсное испытание «Учебное занятие»

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в

условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия

(урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения

ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного испытания: учебное занятие по предмету. Темы занятий определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах), которые сообщаются конкурсантам за 24 часа до начала конкурсных испытаний и доводятся до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.

 Конкурсное испытание «Классный час»

Цель: демонстрация форм проведения внеклассной воспитательной работы с

обучающимися.

Формат: Публичное (на сцене) обсуждение с обучающимися предложенной темы. Тему для обсуждения каждая группа обучающихся выбирает из предложенного конкурсантом перечня тем за 10 минут до начала конкурсного испытания. Перечень тем для обсуждения, в количестве не менее 5, определяется участником конкурса в информационной карте.

 Конкурсное испытание «Круглый стол».

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств участников конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем. Формат конкурсного испытания: Обсуждение актуальной темы с представителями жюри конкурса. Демонстрируется авторская позиция каждого участника конкурса. Тема конкурсного испытания определяется оргкомитетом конкурса и доводится до участников за 1 неделю до проведения задания.

 Конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного испытания: текст эссе (до трех страниц формата А4), тема которого определяется организаторами конкурса и объявляется во время проведения испытания. Время написания эссе в аудитории – не более трех часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

По итогам районного конкурса «Опыт и мастерство» в рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель года» победительницей стала Зоя Дмитриевна Летягина, учитель музыки МБОУ гимназия №3 в Академгородке.

Поздравляем победительницу, а также участниц конкурса!

Желаем дальнейшего профессионального роста, успехов и побед!

 

Методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Советском районе

Н.А.Ашихмина