Использование памяток, алгоритмов, опорных схем на разных учебных предметах начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4 классы)

       3 мая 2017 года на базе МБОУ ТЛИ № 128 состоялось методическое объединение для учителей начальных классов по теме: «Использование памяток, алгоритмов, опорных схем на разных учебных предметах начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО» с целью формирования профессиональных компетенций педагогических работников, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Данное методическое объединение разработано Волчек М.Г. и Кузьминой О.Ю. МО проводилось в рамках функционирования областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

       В работе МО приняли участие 14 педагогов, осуществляющих введение ФГОС НОО в ОО района (методист, учителя начальных классов, руководители ШМО).

       На методическом объединении рассмотрели:

  • нормативно-правовые документы, отражающие требования к профессиональным компетенциям педагогических работников, реализующих ООП НОО;
  • цитаты из текста Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ответили на вопросы (практическая работа № 1);
  • цитаты из текста профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и ответили на вопросы (практическая работа № 2);
  • цитаты из текста профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте  России 06.12.2013 N 30550);
  • цитаты из текста ФГОС НОО (практическая работа № 3);
  • основные понятия рассматриваемой темы МО «Использо­вание памяток, алгоритмов, опорных схем на разных учебных предметах начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4 классы)», ответили устно на предложенные вопросы;
  • провели работу в группах «Анализ учебников и учебных пособий на наличие памяток, алгоритмов, опорных схем» (практическая работа № 4);
  • провели анализ содержания и предметных результатов по учебным предметам в примерной ООП НОО (с сайта http://fgosreestr.ru/)) на наличие ссылок на памятки, алгоритмы, схемы (практическая работа № 5).

       С педагогами школ Первомайского района была организована  практическая работа в группах с материалами с последующим заполнением таблиц. По результатам групповой работы педагогами были сделаны выводы по текущей работе.

       Мероприятие прошло на высоком организационном и методическом уровне и имело практическую направленность.

 

 Методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»

в Первомайском районе, Марченко Т.Н.