Использование образовательных ресурсов города в повышении профессиональных компетенций педагогов ДОУ

20 января в Новосибирском Государственном художественном музее в рамках РМО педагогов ДОО Октябрьского района по направлению «Художественно-эстетическое развитие» для музыкальных руководителей и педагогов художественно-эстетического цикла прошел семинар-экскурсия на тему: «Современное искусство. ХХ век».

         Кирилл Вячеславович Лавров, научный сотрудник  музея, познакомил собравшихся с основными направлениями и течениями в живописи ХХ века в России на примере произведений, собранных в залах.

         Начался обзор со знакомства с представителями различных художественных объединений, которых в начале прошлого века было в России достаточно много, с полотен Фалька Р.Р. «Бутыль и груша» и Машкова И.И. «Натюрморт с самоваром», авторы которых представляли творческое объединение раннего авангарда «Бубновый валет», совершившего революционный переворот в традиционной живописи.

         Затем участники познакомились с творчеством апологета новых форм А.В.Шевченко, писавшего в стиле «Кубизм» и на примере его картины «Лучистая композиция. Утка»  с направлением абстракционизма «Лучизм», с символизмом К. Юона в «Симфонии действий», с модернистскими тенденциями А.Д. Древина, нетрадиционно изображавшего полюбившийся ему Алтай.

         Начало возобладавшего после роспуска всех художественных обществ и объединений «Социалистического реализма» в собрании музея представлено монументальным портретом В.И.Ленин «Великий Октябрь» работы И.И.Бродского. Творчество П.П. Кончаловского, Н.М.Чернышева, А.В.Куприна, П.П.Оссовского, В.Е.Попкова, Н.И.Нестеровой и других мастеров  живописно и с размахом отражает советскую эпоху и главную ее ценность – человека-труженика, героя.

         В зале, посвященном 70-90 годам прошлого века, вниманию собравшихся вновь предстали произведения нетрадиционного формата, в том числе полотно всемирно известного М.К. Кантора «Утренний обход», а также произведения О.В. Ланга, В.Н. Лукка и других представителей модернистских объединений.

         Посещение музея вызвало у педагогов незабываемые эмоции от общения с подлинными произведениями живописного искусства, обогатило их яркими впечатлениями и, конечно же, расширило представления о русской живописи прошедшего столетия.

         Полученные сведения сыграют неоценимую роль в повышении компетентности педагогов в сфере истории современного искусства ХХ века,  развитии их художественного восприятия произведений живописи, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, которые так важны для успешного проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников.