Интеграция образовательных областей

«Не обижайте детей готовыми формулами,

формулы – пустота:

обогатите их образами и картинами,

 на которых видны связующие нити.

Не отягощайте детей мертвым грузом фактов,

обучите их приемам и способам,

которые помогут их постигать…»

Антуан де Сент-Экзюпери

16 мая на базе МКДОУ №442 прошел районный семинар для старших воспитателей и воспитателей по теме «Интеграция образовательных областей в образовательном процессе ДОУ». О.Н.Серова, старший воспитатель МКДОУ №442 поделилась тем, каким же образом достигается качество образовательного процесса в ДОУ через интегрированную образовательную деятельность.

Интегрированное занятие - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.

Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Такое интегрированное занятие было показано в подготовительной (логопедической) группе (воспитатели И.М.Швайко, А.В.Бабасева, учитель-логопед Н.А.Тарасова, музыкальный руководитель Л.В.Семенихина, инструктор по физической культуре Г.И.Плечкова). Педагогическим коллективом проводится плодотворная, обширная и результативная работа в этом направлении. Видна тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей возрастной группы, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, старшего воспитателя и музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателей коррекционных групп, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Конечно при таком взаимодействии специалистов ДОО видна эффективность на занятии. Также хочется отметить разнообразие методов и приемов привлечения внимания детей, умение регулировать ход занятия с учетом «обратной связи», степень вовлеченности детей.

            Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться у детей более глубокое познание, происходит формирование общей культуры, развитие качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.

Методист МКУДПО «ГЦРО» Наталья Александровна Ашихмина