Опубликовано
«Не обижайте детей готовыми формулами,
формулы – пустота:
обогатите их образами и картинами,
на которых видны связующие нити.
Не отягощайте детей мертвым грузом фактов,
обучите их приемам и способам,
которые помогут их постигать…»
Антуан де Сент-Экзюпери
16 мая на базе МКДОУ №442 прошел районный семинар для старших воспитателей и воспитателей по теме «Интеграция образовательных областей в образовательном процессе ДОУ». О.Н.Серова, старший воспитатель МКДОУ №442 поделилась тем, каким же образом достигается качество образовательного процесса в ДОУ через интегрированную образовательную деятельность.
Интегрированное занятие - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.
Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Такое интегрированное занятие было показано в подготовительной (логопедической) группе (воспитатели И.М.Швайко, А.В.Бабасева, учитель-логопед Н.А.Тарасова, музыкальный руководитель Л.В.Семенихина, инструктор по физической культуре Г.И.Плечкова). Педагогическим коллективом проводится плодотворная, обширная и результативная работа в этом направлении. Видна тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей возрастной группы, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, старшего воспитателя и музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателей коррекционных групп, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Конечно при таком взаимодействии специалистов ДОО видна эффективность на занятии. Также хочется отметить разнообразие методов и приемов привлечения внимания детей, умение регулировать ход занятия с учетом «обратной связи», степень вовлеченности детей.
Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться у детей более глубокое познание, происходит формирование общей культуры, развитие качеств и формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.
Методист МКУДПО «ГЦРО» Наталья Александровна Ашихмина