Городской семинар для учителей-логопедов, педагогов-психологов

      Одной из актуальных проблем, встающих перед обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школьном возрасте является недостаточная сформированность коммуникативных навыков. Хотя потребность в общении выражена очень ярко, обучающиеся часто испытывают сложности в ситуациях установления контактов с собеседниками, необходимости передать или воспринять от них информацию, организовать коллективную работу.  

      24 октября 2018 года в специальной (коррекционной) школе  № 107 состоялся семинар «Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями через совместную деятельность с волонтёрами в рамках ФГОС О УО (ИН)», на котором присутствовали учителя-логопеды, педагоги-психологи образовательных организаций города Новосибирска.

      С приветственным словом к участникам обратилась директор школы Ефремова Светлана Евгеньевна, рассказав об учебном заведении, об обучающихся, отметив, что количество детей с интеллектуальными нарушениями  в последнее время увеличивается, что вызывает определённые трудности в обучении.

      По мнению педагога-психолога школы № 107 Цыгановой Татьяны Борисовны, одним из наиболее результативным аспектом развития коммуникативных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой форме могут избавиться от страхов, стать уверенными и самостоятельными в общении.

      Елисеева Надежда Геннадьевна, учитель-логопед, рассказав о реализации проекта «Давай дружить!» в образовательной организации, представила видеофрагмент постановки сказки «Теремок», где ученики школы совместно с волонтёрами СГУПС и НГТУ показали положительный результат работы данного метода.

       Говоря о волонтёрстве в данном образовательном учреждении, хочется отметить, что оно является новым, но уже стало одним из значимых направлений в деятельности с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, и педагоги школы № 107 не останавливаются на достигнутом. Они продолжают искать такие формы обучения, методы и приёмы, которые помогли бы распознать в каждом ребёнке его индивидуальные особенности, позволили повысить самооценку, и на этой основе воспитать у обучающихся стремление к общению, познанию и творчеству.