Функциональная грамотность: время практики

Методическая работа педагога – одна из главных составляющих его профессиональной деятельности. Конечно, она сложна, вариативна и многообразна. Но именно в этом заключается её главное назначение – помочь педагогу аккумулировать свой опыт и выстроить качественно новый подход к преподаванию. Таким новым подходом к деятельности педагогов в текущем учебном году стала тема функциональной грамотности. Это обусловлено тем, что учреждения дополнительного образования являются одной из значимых платформ для её формирования и проявления.

17 ноября педагоги дополнительного образования октябрьского района города Новосибирска стали участниками методической среды районного методического объединения по теме: «Проблема формирования функциональной грамотности в организации дополнительного образования».

Руководитель РМО ПДО, Кайгородцева М.В., озвучила актуальность данной работы, актуализировала знания по формированию глобальных компетенций у учащихся в системе дополнительного образования. Методист МБУДО ДТ «Октябрьский» Макаревич А.Н. познакомила участников семинара с ТРИЗ-технологией и возможностями её применения в своей практической педагогической работе.

Важным стал практический компонент семинара, проведенный методистом МБУДО ДТ «Октябрьский» Клыковой Н.П., на котором педагоги выявили фрагменты собственных занятий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.

Мало познакомиться с новым направлением работы, важно начать применять его на практике. Именно это предстоит сделать педагогам до середины декабря – организовать проведение занятий в собственных объединениях по интересам с включением элементов, формирующих функциональную грамотность.

Благодарим всех за участие в семинаре и приглашаем к участию в конкурсе методических приемов «Педагогическая изюминка».