Формирование социально-коммуникативной грамотности и речевой активности детей раннего возраста Первомайского района

Функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать навыки и умения для получения информации из текста, для его понимания, компрессии, трансформации, для передачи такой информации в реальном общении. (А.А. Леонтьев).

 

12 мая 2021 года, в актовом зале отдела образования администрации Первомайского района, состоялось районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста на тему "Формирование социально-коммуникативной грамотности и речевой активности детей раннего возраста". 

 

Руководитель районного методического объединения воспитателей групп раннего возраста, воспитатель МКДОУ д/с № 44 Булатова Елена Владимировна предложила педагогам района рассмотреть вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста, основные компоненты и показатели функциональной грамотности.

 

В ходе заседания педагоги познакомились с компетенциями, определяющими функциональную грамотность (система 4К). Обсудили структуру компетентностного подхода, методы и технологии для его реализации в дошкольном образовании.  Как обеспечить условия для эффективного формирования предпосылок социально-коммуникативной грамотности и речевой активности у детей раннего возраста? Запланировали осуществление профессиональной деятельности по формированию функциональной грамотности у дошкольников на 2021/2022 учебный год.

 

Заседание методического объединения прошло на высоком организационном и методическом уровне с практической направленностью.

 

                                                        

Т.Н. Марченко,

методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»

в Первомайском районе,

Е.В. Булатова,

руководитель РМО воспитателей раннего возраста,

воспитатель МКДОУ д/с № 44