Опубликовано
26 мая 2021 года, на базе МКДОУ д/с № 11 состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре в рамках РМО физическое развитие дошкольников на тему «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами учебного предмета «Физическая культура». В данном семинаре приняли участие 15 педагогов из дошкольных образовательных организаций Первомайского района.
Программа мероприятия включала вопросы формирования и оценки функциональной грамотности.
Функциональная грамотность как результат обучения формируется у детей дошкольного возраста посредством каждой образовательной области. Модернизация системы российского образования требует перестройки деятельности инструктора по физической культуре и основана на решении следующих задач:
- формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков;
- формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- воспитание моральных и волевых качеств.
На данном мероприятии педагоги получили представление о том, что задача занятий физкультуры не только обеспечение максимальной двигательной активность детей, но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях.
Процесс физического воспитания дошкольников может служить настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания и самовыражения. Педагогам была представлена презентация «Функциональная грамотность дошкольника: как её сформировать?» автора Зуевой Т. Н., старшего преподавателя, методист высшей категории кафедры охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и сформировала у участников семинара представление о том как разрабатывать задания и критерии оценки функциональной грамотности у дошкольников 5-7 лет.
В ходе обсуждения формируемых компетенций (воспитание бережного отношения к собственному здоровью, приобретение умений и навыков в индивидуальных занятиях физической культурой, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеваний) во время занятий нужны нестандартные задания, которые должны быть связаны с интересными ситуациями и одновременно решать учебные задачи, напрямую связанные с реальной жизнью.
В заключении участники семинара обменялись мнениями и отметили, что функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия.
Чабанова Ольга Станиславовна,
руководитель РМО инструкторов по ФК Первомайского района,
инструктор по физической культуре МКДОУ д/с № 11