Опубликовано
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.
Именно экологической направленности прошел 26 апреля семинар в МКДОУ д/с №33 и носил тему «Создание условий для экологического воспитания в ДОУ».
Педагогами дошкольного образования Советского района были представлены следующие доклады.
«Создание условий для экологического воспитания в ДОУ», Ю.С. Гедрих, старший воспитатель МКДОУ д/с № 33
«Дидактические игра как средство экологического воспитания старших дошкольников», Г.И.Кривощекова, воспитатель логопедической группы МКДОУ д/с № 33, С.В.Четверухина, воспитатель МКОУ д/с № 33
«Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» О.А."Киселева, воспитатель логопедической группы МКДОУ д/с № 33
«Экологическая сказка «Чистая планета», О.Ф. Седюк, музыкальный руководитель, МКДОУ д/с № 33
«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе на основе воспитания экологического сознания», И.Г. Алехина, воспитатель, МКДОУ д/с № 483
«Экоцентр - как снова формирования экологических представлений у дошкольников со статусом ОВЗ», Л.Е. Брагина, воспитатель МКДОУ д/с № 364
Мастер-класс «Использование бросового материала для занятий по экспериментированию как один из путей формирования экологической культуры у детей», О. Н. Ващенкова, воспитатель, ОЦ Горностай
«Экологическое воспитание детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность», М.Ю.Симонова, воспитатель МКДОУ д/с № 156
Стендовый доклад «Проведение наблюдений на прогулке в средней группе как средство экологического воспитания», Л.А. Гагельстром, воспитатель МКДОУ № 156
«Интеграция экологического содержания в разные виды детской деятельности» Н.А. Разманова, воспитатель МКДОУ д/с № 442
Методист ТГМ Советского района МКУДПО «ГЦРО»
Наталья Александровна Ашихмина