ДВА УЧЕНИКА СУНЦ НГУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ КОНКУРСА «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

Среди 34-х новосибирцев, участвовавших в заключительных испытаниях, 16 признаны сильнейшими. Финал прошёл в международном детском центре «Артек». Участники, объединившись в команды, решали кейсовые задания по четырём направлениям: «Искусство и творчество», «Образовательные технологии», «Среда обитания», «Общество».

Кроме того, как сообщили в министерстве образования НСО, ребята занимались разработкой проектов, которые помогут улучшить разные сферы общественной жизни. На сайте организаторов отмечено, что конкурс помогает учащимся раскрыть те способности, которые не попадают в традиционную систему обучения в школе и соответствующие предметные олимпиады: журналистика, спорт, экология, творчество, патриотизм и многие другие. «Большая перемена» – конкурс для тех, кто готов меняться и менять мир. Здесь важны не оценки, а способность нестандартно мыслить.

По итогам финала для старшеклассников победителями «Большой перемены» стали 600 школьников, в том числе двое учеников СУНЦ НГУ: Мария Назарова в группе 8-9 класс и 10-классник Артём Рыжиков. Ребята подавали заявки еще весной, полуфинал проходил в августе, а сейчас Маша и Артём учатся в 10-м и 11-м классах соответственно.

По условиям проекта 300 учеников 10 классов и 150 студентов 3-4 курсов сузов, победивших в конкурсе, получают по 1 миллиону рублей. 300 учеников 8-9 классов и 150 студентов 1-2 курсов – по 200 тысяч рублей. Лучшие среди 5-7-классников выиграли «путешествие мечты» на поезде «Большая перемена» от Москвы до Владивостока и обратно. Кроме того, лидерам «Большой перемены» полагаются дополнительные баллы к портфолио при поступлении в вуз. Наставники победителей-старшеклассников и студентов выиграют по 150 тысяч рублей, школьников 5-7 классов – по 100 тысяч.

– О конкурсе я узнал от своего научного руководителя. Погуглил, почитал и решил попробовать себя, – рассказал Артём в интервью пресс-службе СУНЦ НГУ. – Кроме денежного вознаграждения, заинтересовала возможность попутешествовать по России, познакомиться с новыми людьми, поработать с ними в команде. В целом задача на всех этапах примерно одна: предложить вариант решения какой-то масштабной проблемы в мире. В ходе конкурса проверялись личностные качества, важные для работы в коллективе. И, конечно, командный проект как результат работы тоже оценивался.

В финале команда, в которую входил физматшкольник, работала по теме «Среда обитания». Ребята искали решение проблемы загруженности дорог в мегаполисах.

Успешно выступили на конкурсе представители Кольцовской школы № 5: четверо её учеников стали победителями, а само учебное учреждение признано одним из 27 лучших учреждений среднего образования. Центр детского творчества «Факел», который также находится в наукограде Кольцово, попал в тройку лучших учреждений дополнительного образования. Эти организации получат по 2 миллиона рублей на развитие образовательной среды.

по материалам портала "Навигатор"https://www.navigato.ru/novosti/publication/dva-uchenika-sunc-ngu-stali-...