Дистанционное образование: за и против

В октябрьком районе на базе МБОУ СОШ № 189 прошла методическая конференция учителей истории и обществознания. В работе конференции приняли участие методист МКУДПО «ГЦРО» Т.Н.Шуняева, руководитель РМО учителей истории и обществознания Т.Б.Голубь и представители 21 образовательной организации Октябрьского района.

Оживленная дискуссия развернулась по обсуждению опыта дистанционного обучения после сообщения И.Н.Шатовой об использовании платформы Skysmart «Интерактивная Рабочая тетрадь издательства «Просвещение». Присутствующие согласились, что несомненным преимуществом платформы является необходимость обучающимся использовать учебник, автоматическая проверка выполненного задания, возможность учителю составить контрольную работу по теме. Также была отмечена оперативная связь с разработчиками. Недостатком платформы названо ограниченное количество заданий и устаревшее содержание ряда рабочих тетрадей.

А.Е.Антонов, учитель МАОУ Гимназии № 11 «Гармония», поделился опытом дистанционного обучения с использованием платформы Якласс для выполнения заданий. Также было отмечено удобство платформы Zoom для проведения уроков в режиме on-line. Для выполнения контрольных и самостоятельных работ им было предложено использовать платформу Discord, где можно наблюдать за каждым обучающимся, выполняющим самостоятельную или контрольную работу.

Е.Б.Лиманский, учитель МБОУ СОШ № 167, отметил, что на платформе РЭШ (российской электронной школы) имеются хорошие видеоматериалы, однако тесты для контроля знаний обучающихся составлены некорректно и оценка, как правило, занижается, что ведет к развитию у обучающихся комплекса неполноценности.

По итогам дискуссии собравшиеся решили, что в дистанционном обучении больше положительных моментов, чем отрицательных, однако заменить традиционное (очное) обучение оно не сможет. Платформы удобны для организации внеурочных мероприятий и дополнительных занятий с обучающимися, особенно при нехватке свободных аудиторий в школе.

Собравшимися отмечено, что не все обучающиеся имеют технические и финансовые возможности использовать электронные средства обучения. Кроме того, на первоначальном этапе были сложности с перестройкой обучающихся на новые правила: наблюдались попытки использования форм очного обучения в дистанционном обучении. Также большой проблемой является объективность оценки знаний и умений обучающегося при выполнении контрольных работ.