Анонс! Ярмарка педагогических идей

Завершили работу жюри секций большого районного конкурса "Ярмарка педагогических идей"

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей - 2017»  проводится отделом образования администрации Октябрьского района среди дошкольных образовательных организаций Октябрьского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Организатором конкурса является районный отдел образования Октябрьского района, соорганизатором – МКУДПО «ГЦРО».

 Цели конкурса.

  1. Совершенствование форм и методов работы с детьми дошкольного возраста, обновление содержания дошкольного образования.
  2. Обобщение и распространение опыта дошкольных образовательных организаций, работающих в режиме развития.
  3. Привлечение внимания общественности к проблемам и возможностям развития дошкольных образовательных организаций.

 Задачи конкурса.

  1. Создание условий для раскрытия творческого потенциала и самореализации педагогических коллективов работников дошкольных образовательных организаций Октябрь­ского района, обобщение и ретрансляция их передового опыта.
  2. Выявление стабильно и творчески работающих коллективов по созданию условий для развития всех участников педагогического процесса.
  3. Поиск педагогических идей по обновлению содержания образовательных технологий в практике дошкольного образования детей.
  4. Обеспечение сотрудничества ДОО и семьи.
  5. Обновление содержания и технологий воспитательной и образовательной деятельности (образовательного процесса в ДОО) дошкольных образовательных организаций с учётом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки.
  6. Развитие новых форм дошкольного образования.

Номинации конкурса:

  • «Введение и реализация ФГОС как условие повышения качества дошкольного образования (управленческий аспект)»

 (Реализация опыта работы организации, описывающая дошкольные системы управления качеством образования; организация и мониторинг дошкольного образования; особенности создания организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение качества образования);

  • «Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками в контексте ФГОС ДО»

(Опыт работы учреждения, описывающий современные технологии в развитии дошкольного образования, эффективные модели организации инновационной и методической работы в образовательном учреждении, использование информационных ресурсов образовательной среды; деятельность учреждения, направленная на создание возможности для реализации права воспитанников на свободный выбор вида деятельности, в том числе с детьми с ОВЗ, соответствие предметно-развивающей среды санитарно-гигиеническим нормам);

  •  «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО»

(Реализация опыта работы учреждения, описывающая использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; деятельность учреждения, направленная на соблюдение принципов построения предметной среды, позволяющих обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, в том числе с детьми с ОВЗ);

 

  •  «Сотрудничество с родителями как обязательное условие реализации ФГОС ДО»

(Опыт работы учреждения, описывающий эффективную модель организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, в том числе с детьми с ОВЗ, включающий в себя непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи);

  • «Экологическое воспитание в ДОО в условиях стандартизации образования»

(Опыт работы учреждения, описывающий систему работы по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирование экологической культуры, повышение экологической грамотности детей, педагогов и родителей, внедрение инновационных форм и методов экологического образования и воспитания, в том числе с детьми с ОВЗ);

  • «Мой первый педагогический опыт»

(Опыт работы молодых педагогов, стаж педагогической работы по специальности в ДОУ от шести месяцев до трёх лет, студентов ГАОУ СПО НПК №1 им. А.С. Макаренко и отражающий деятельность, связанную с реализацией ФГОС ДО: образовательные проекты, методические и (или) иные авторские разработки, опыт экспертной деятельности и др.);

  • «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС»

(Деятельность учреждения, описывающая эффективную модель содружества и взаимодействия педагогов, учащихся, воспитанников, в том числе с детьми с ОВЗ, способствующая повышению качества образования в современных условиях);

Также в рамках ярмарки состоится круглый стол и выставка-презентация.

Круглый стол «Инклюзивное образование: реализация, вопросы, перспективы»

(Деятельность учреждения, раскрывающая опыт реализации образовательной деятельности по обеспечению равного доступа к образованию для всех детей с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, особенности создания организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение качества и результативности, использования инновационных форм, способов, подходов в воспитании дошкольников (одаренных обучающихся, обучающихся с ОВЗ, иностранцев);

Выставка-презентация проектов победителей, лауреатов муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней (городской конкурс проектов «Инновации в образовании», Всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети», Всероссийский конкурс для педагогов «Педагогический триумф», Международная выставка образования «УчСиб» и др.).