Научно - методический семинар для учителей истории и обществознания

26 ноября 2015 года на базе Инженерного лицея НГТУ (директор М.А. Безлепкина) состоялся городской научно - методический семинар «Создание условий для развития профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации Историко - культурного стандарта и ФГОС».
Учителя лицея - активные участники Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Ассоциация учителей истории и обществознания", имеющие опыт реализации ФГОС, участники профессиональных конкурсов.
Семинар открыла Ольга Михайловна Хлытина, кандидат педагогических наук, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВПО «НГПУ, председатель Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Ассоциация учителей истории и обществознания".
Выступление Ольги Михайловны было посвящено особенностям реализации системно-деятельностного подхода в обучении истории. Участники семинара получили возможность соотнести положения Историко- культурного стандарта  с требованиями ФГОС. 
С системой работы МО учителей общественных дисциплин Инженерного лицея НГТУ познакомила Ю. А. Рабе, руководитель МО, учитель истории и обществознания. Под ее руководством коллеги обсудили роль профессионального сообщества в формировании профессиональных компетентностей педагога.
Юлия Александровна остановилась также в своем выступлении на существующих в лицее традициях сопровождения молодых педагогов, а также на системе эффективного взаимодействия педагогов лицея с коллегами. В результате обсуждения коллеги пришли к выводу о том, что ключевым условием в процессе профессионального становления педагога является открытая педагогическая позиция, готовность к взаимодействию с коллегами и личностному росту. 
В дальнейшем этот тезис получил развитие в сообщении Л. И. Грищенко, участника профессионального конкурса «Новой школе – современный учитель», учителя истории и обществознания, молодого специалиста Инженерного лицея НГТУ (наставник  Ю.А. Рабе).
Представив коллегам свой взгляд на карьерную  стратегию молодого учителя в системе лицейской модели, Лилия Игоревна сделала акцент на педагогическом поиске и системе предъявления молодым педагогом результатов профессиональной деятельности. При обсуждении выступления участники семинара обратили особое внимание на роль наставника начинающего учителя, помогающего преодолеть возможные риски в освоении профессии.
Участники секционного заседания смогли принять активное участие в проведении учебного занятия, посвященного одному из трудных вопросов истории - Гражданской войне.
Учебное занятие было проведено в группе Л 11-3 П. В. Шипиткой, лауреатом городского конкурса  «Новой школе – современный учитель», учителем истории и обществознания Инженерного лицея НГТУ (наставник Ю.А. Рабе).
Благодаря предложенной учителем модели анализа итогов гражданской войны, участники семинара смогли проанализировать на практике возможные варианты реализации содержания Историко - культурного стандарта в парадигме деятельностного подхода. 
Финальным вопросом семинара стала модель исторического краеведения, разработанная специалистами лицея. Ю.А. Рабе познакомила с вариантами изучения региональной истории, системой работы учителя в классах эколого-краеведческого направления.
Семинар прошёл на высоком научно-методическом и организационном уровне, получил положительную оценку со стороны коллег-учителей.