Минобрнауки просят исправить ошибки в школьных учебниках

В современных школьных учебниках можно обнаружить, что шестью восемь — двадцать восемь, а Марко Поло, судя по датам жизни, отправился в легендарное путешествие уже после смерти. Несмотря на то, что учебные пособия проходят несколько этапов проверки, внимательные родители находят в них массу фактических ошибок, не говоря уже о других претензиях к содержанию. На основании многочисленных жалоб, собранных в рамках проекта «Народная экспертиза учебников», комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования просит Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы учебников, в частности, возродить советскую методику апробации учебников. Об этом «Известиям» рассказал член профильной комиссии Роман Дощинский.  

Проект «Народная экспертиза учебников» был запущен на площадке комиссии ОП РФ по развитию науки и образования 21 сентября прошлого года при поддержке Минобразования РФ. Родители школьников, педагоги и сами учащиеся прислали множество жалоб на некорректное содержание школьных учебников, подтверждая факты фотографиями страниц, к которым имеются претензии. 

Как показала подборка жалоб в Общественную палату, задания к некоторым упражнениям ставят в тупик педагогов с солидным стажем. К примеру, в учебнике по русскому языку для 4 класса в одном из заданий требуется найти изображение лошади на рисунке. Эксперты могут спорить насчет целесообразности задания, но парнокопытное на рисунке можно найти разве что при помощи лупы.  

Мама второклассницы пожаловалась в Общественную палату на задание по «Литературному чтению». Детям было предложено ознакомиться с рассказом Джанни Родари «Машинка для приготовления уроков» и сочинить под впечатлением собственный рассказ. Родительница назвала предложенное школьной программой произведение «детским триллером». Не одно поколение россиян было воспитано на безобидной сказке о мальчике-луке, но сюжет «Машинки…» несколько отличается от итальянской классики. По сюжету трехстраничного рассказа папа купил сыну машинку, которая сама делала уроки. Только вот столь полезное приобретение было куплено не за деньги, а за мозги сына, после чего сынуля стал безмозглым и пытался упорхнуть в окно, как птичка. Чтобы этого не произошло, папе пришлось посадить его в клетку. В итоге всё закончилось хорошо, поскольку оказалось каким-то сюрреалистическим сном. По мнению мамы ученицы, можно было подыскать для второклассников менее стрессовый образ для воспитания важных качеств.  

Источник: ИЗВЕСТИЯ http://izvestia.ru/news/601932