III Всероссийский съезд «Школьное математическое образование»

17 и 18 ноября в Новосибирске проходил III Всероссийский съезд «Школьное математическое образование»,организаторами которого стали Министерство образования и науки Российской Федерации, Российская академия образования, Правительство Новосибирской области и Новосибирский национальный исследовательский государственный университет.

     Напомним, что первый съезд математиков прошел в 2010 году в Московском государственном университете, в 2012 году в Санкт-Петербурге состоялся второй.  А в 2013 году в России принята концепция развития математического образования. В  основе концепции – векторы обновления содержания математического образования с учетом потребностей современного общества, науки и производства; формирование вариативных траекторий обучения, повышение мотивации в изучении математики.

   В работе III съезда приняли участие более 500 человек – педагоги, методисты, руководители образовательных учреждений,  представители научной общественности, органов исполнительной и законодательной власти. 

   Участникам съезда было представлено видео-обращение заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Олеговича Рогозина.

    Губернатор НСО Владимир Филиппович Городецкий приветствовал делегатов съезда, отметив, что развитие системы образования является одним из главнейших приоритетов региональной политики.

   Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, выступая с докладом в рамках пленарного заседания съезда, напомнил, что структура основных направлений реализации Концепции развития математического образования в России соответствует структуре Государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. По словам министра, к 2021 году во всех субъектах РФ будут выполняться проекты и программы по реализации Концепции, все преподаватели математики пройдут повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования; будут функционировать шесть созданных в рамках реализации Концепции международных научно-образовательных математических центров. Один из них, по словам Дмитрия Ливанова, появится и в Новосибирске.

      Также на пленарном заседании съезда доклады представили: А.Л. Семёнов, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАН и РАО;  И.В. Ященко, директор Московского центра непрерывного математического образования;  Н.Н. Андреев, заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова РАН.

    Пленарное заседание III Всероссийского съезда «Школьное математическое образование» продолжилось обсуждением различных направлений математического образования в ходе секций на площадках образовательных учреждений – лицея № 22 «Надежда Сибири», Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, гимназии №1, Новосибирского городского Дома учителя, СУНЦ НГУ, ОБЛЦИТа.

     В рамках III съезда прошло обсуждение актуальных вопросов, связанных с мерами повышения качества математического образования. В частности, речь шла о реализации Концепции математического образования в РФ, о совершенствовании инструментов и процедур оценки качества математического образования, о  современных методиках и технологиях обучения в математическом образовании, об особенностях проектирования и реализации программ математической подготовки в профильном и специализированном обучении,о формировании содержания математического образования в примерной основной образовательной программе среднего общего образования.

Участники съезда  также обсудили вопросы развития Межрегиональной ассоциации учителей математики – принято решение о преобразовании ассоциации во Всероссийскую ассоциацию учителей математики, избран ее президент, сформированы рабочие органы ассоциации.

На заседаниях 9 секций Съезда заслушано в общей сложности около 90 докладов и сообщений, работали 4 круглых стола и 4 форсайт-группы. В дискуссиях участниками съезда были выработаны конкретные пути решения задач, определенных Концепцией развития математического образования в Российской Федерации.